548856beaf1a9bcb96ef0d33f423eeee?s=75&d=mm&r=g Общее Развитие Онлайн-школа Творчество Чтение

 

А вы когда-нибудь задумывались, что занятия творчеством развивают не только способности творческие?

Ведь, когда Ваш малыш занимается любым творческим видом деятельности, он развивает не только образное мышление, но и как минимум 4 важных навыка, которые ему очень пригодятся в будущем.

Давайте же рассмотрим эту тему подробнее и с конкретными примерами.

 


Творчество в Раннем развитии

Мы считаем, что элементы творчества и творческих занятий можно и нужно включать в развитие малышей с самого раннего возраста (до года). Об этом мы подробнее писали в статье «Когда нужно включать творчество в развитие малыша?».

В этой же статье я хочу поговорить о том, насколько важны занятия творчеством в более старшем возрасте (начиная с 2,5 — 3 лет) и подробнее остановлюсь на том, как можно удачно совмещать занятия творчеством с изучением букв и обучением Чтению.

В пятилетней теремковской программе этому возрасту соотвествуют этапы «Общее развитие 2-3 года» и «Общее развитие 3-4 года».

 

4 навыка, которые помогает развивать творчество

И мы уже долгое время на практике используем творческие задания для развития таких навыков:

  1. подготовка мышц рук к письму,
  2. развитие усидчивости,
  3. развитие внимательности,
  4. умение видеть перспективу (ребёнок, практически всегда знает как будет выглядеть в конечном итоге его поделка).

Творчество — это очень важный процесс для развития Вашего малыша. Врачами доказано, что оно имеет положительное влияние на психику ребёнка. Мы, конечно, не будем углубляться в медицину, я расскажу про этот вид деятельности со стороны педагога.

Сейчас практически каждая мама занимается со своим малышом дома или в детском центре. И это – верное решение. Ведь такие занятия подготавливают ребёнка к дальнейшим посещениям детского сада или школы.

Творческое развитие помогает мыслить нестандартно и креативно, что очень ценно и необходимо для дальнейшей жизни малыша.

 

Какие виды творчества существуют

Вот только основные (привычные нам) творческие направления:

  • музицирование;
  • занятия вокалом;
  • танец;
  • театр;
  • рисунок;
  • лепка;
  • сочетания нескольких направлений, так называемые комбинированные упражнения. Это упражнения в любимом нами формате 2-в-1. Как раз пример такого упражнения я и приведу во второй части статьи.

И чем малыш становится старше, тем более широким будет спектр возможностей для самовыражения.

 

Ещё одна история про Сашу

Я думаю Вы помните мальчика Сашу из прошлых моих статей. Мальчика, у которого не всё получалось с перого раза.

Так вот, наш Саша просто обожал занятия по творчеству. Он всегда с удовольствием делал новые поделки и нередко случалось, что сам придумывал новые способы реализации своей творческой задачи.

Отправляясь в волшебный мир фантазии, Саша часто делал поделки немного по-своему. И это замечательно! Ведь в такие моменты любой ребенок раскрепощается, находит внутреннее равновесие. А видя результат собственного творчества становится более уверенным в себе.

Мы неоднократно замечали, что удовлетворение, которое дети получают от реализации своих творческих проектов, помогает им более успешно справляться и с задачами в других видах деятельности.

Уверена, что и я и любая мама с удовольствием бы наблюдала за своим ребёнком, который увлечённо занимается полезным занятием:)

 

Почему малышу важно заниматься творчеством и с родителями

Конечно, проще всего отвести своё чадо на творческие занятия. Но!

Занятия-занятиями, а удивительное и очень ценное общение с мамой в процессе творчества – это самое важное в развитии Вашего ребёнка. Я не говорю, что заниматься нужно только с мамой, или только с педагогом….во всём должна быть мера.

Ведь педагог – это источник знаний и навыков, а мама (папа) – это уникальный душевный контакт и общение в процессе чего-то увлекательного.

 

3 вида простых творческих заданий с примерами

Я бы хотела предложить Вам примеры трёх творческих заданий, на основе которых Вы с лёгкостью сможете придумать свои варианты полезных развивающих поделок.

1. АППЛИКАЦИЯ

Возьмите несложную раскраску (где нет очень мелких элементов) и начинайте фантазировать….

  1. Например — новогодняя ёлочка.
  2. Основной элемент (ёлочка) можно раскрасить зелёным карандашом.
  3. Возьмите любые украшения (блёстки, бусины и др. декор). Украсить свою новогоднюю красавицу можно приклеивая на клей всё, что Вы подобрали для украшения.
  4. Для завершения можно взять немного ваты и сделать снежные сугробы возле Вашей ёлочки.

2. ПЛАСТИЛИН
  1. Теперь нужно подобрать раскраску небольшого размера, с более мелкими элементами. Например, попугая.
  2. Вам нужен будет пластилин и приготовить его небольшими кусочками, как зёрнышко.
  3. Вот эти “зёрнышки” нужно крепко прижимать к Вашей раскраске, и как бы растягивая пластилин по картинке, заполнять элементы раскраски.

Такая поделка будет похожа на настоящую картину.

3. КРАСКИ

Для такой поделки Вы можете выбрать картинку без мелких элементов (ведь краска имеет свойство растекаться).

  1. Давайте нарисуем гепарда.
  2. Раскрасьте гепарда основным (жёлтым или оранжевым) цветом.
  3. А пятнышки можно раскрасить необычным способом — ушными палочками.

Это будет очень необычно и интересно. Только не забудьте дать картинке просохнуть, перед нанесением пятнышек.

 

В чём же связь творческой поделки и обучения чтению?

А мы Вам ответим! Выполняя поделку, малыш работает руками и тем самым развивает мелкую моторику.

А это в свою очередь благотворно влияет на развитие речи, ведь в пальчиках малыша находится масса нервных окончаний, которые взаимосвязаны с мозгом и речевыми центрами.

В наших поделках мы часто используем мелкие детали для развития нашей любимой мелкой моторики. Подробнее об этом можно почитать в этой статье «Мелкая моторика для обучения чтению?».

При выполнении таких заданий, облечённых в игровую форму, Ваш малыш не только развивает мелкую моторику и творческое начало, но и

  • повторяет цвета,
  • знакомится с фактурами и материалами,
  • развивает образное мышление.
И вот Вам пример такой комбинированной поделки.

Мы используем ее на этапе изучения гласных букв А и У либо на на более поздних этапах повторения этих букв.

Кстати, в конце статьи вы можете подписаться на 5 уроков-игр, в которых мы более подробно показываем, как можно содержательно проводить время с Вашим малышом.

Итак, для этого задания Вам понадобятся:
  • клей-карандаш (клей ПВА);
  • шерстяная нить или веревка;
  • ножницы;
  • цветные карандаши;
  • пластилин;
  • заранее распечатанная картинка (см. Приложение в конце статьи).
Ход задания:
  1. Перед тем как приступать к самой поделке, рассмотрите её вместе с ребёнком (рисунок улитки). Пусть он скажет Вам, что же нарисовано на картинке, и что он знает про этого моллюска. Если Ваш малыш не знаком с улиткой, то можно прочитать или посмотреть про неё информацию в интернете. Это будет познавательно и интересно.
  2. Когда Вы познакомились с улиткой, обратите внимание на слово “УЛИТКА” (напечатанное под картинкой). Сначала мама сама читает слово, потом повторяет вместе с ребёнком. После прочтения, покажите ребёнку буквы в слове, которые вы учили (А и У). Нужно привлечь внимание малыша к тому, что в этом слове есть знакомые буквы.
    Теперь можно приступать к выполнению поделки:vlcsnap-2018-07-22-14h52m37s149-1024x576 Общее Развитие Онлайн-школа Творчество Чтение
  3. Сначала возьмите цветные карандаши и приступайте к раскрашиванию (тело улитки – зелёное, а панцирь – коричневый).
  4. Когда картинка раскрашена, нужно взять клей и намазать панцирь, НО!!! постарайтесь, чтобы Ваш малыш вёл рукой по спирали, как на картинке, не отрывая руки.
  5. После этого нужно взять нитку и приклеить по спирали (которую ребёнок мазал клеем), а лишний кусочек нитки отрезать ножницами. Пусть ребёнок проведёт пальчиками по нитке, проверяя как она приклеилась! (Развиваем мелкую моторику).vlcsnap-2018-07-22-14h55m01s165-1024x576 Общее Развитие Онлайн-школа Творчество Чтение
  6. Завершающим этапом является приклеивание пластилина. Отщипните маленький кусочек и скатайте в горошину, показывая малышу как правильно это делать — Ну а теперь его очередь! — Когда ребёнок справился с заданием, приклейте горошины к усикам и носу улитки — Улитка готова!0-02-05-36df12d8d23f865151b98597ae67d7487bb4ce271ed2e6e98dda5cb59bd4246a_a69da01a-Sophiko-Har1-768x1024 Общее Развитие Онлайн-школа Творчество Чтение

 

 

 

 

 

Приложения для скачивания:

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДЕЛКИ

 

P.S. Вот так интересно и содержательно можно провести время со своим ребёнком. И поверьте, малыш обязательно отблагодарит Вас за то время и эмоции, которые Вы подарите ему. Занимайтесь вместе!!!

 

С уважением,

548856beaf1a9bcb96ef0d33f423eeee?s=150&d=mm&r=g Общее Развитие Онлайн-школа Творчество Чтение
Надежда Безвесильная

Преподаватель Раннего развития,
Музыкальный работник,
Воспитатель детского сада
Методист онлайн-школы "Весёлое обучение"

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *