60934e1dd2a9352c9127ea9708c248a4?s=75&d=mm&r=g Развитие речи Раннее развитие

 

Ваш карапуз отпраздновал свой первый День Рождения.

Малыш уже многое понимает, но ему сложно выразить словами свои мысли и желания. А так много хочется сказать:)

Как же ему помочь? Ведь чем лучше вы будете понимать друг друга, тем меньше у малыша останется поводов для капризов и истерик.

Razvitie-rechi-rebyonka-ot-1-do-2-let.-Vot-chto-delat-kogda-vy-stolknetes-s-etoj-zadachej_00001 Развитие речи Раннее развитие

Период от года до двух лет очень важен в развитии личности малыша — это новый этап в его и Вашей жизни. Именно сейчас начинают происходить самые значительные изменения в развитии ребенка.

Как же развивается речь в этом возрасте?

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт.

Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии. Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего это: мама, папа и т.д.

Малыш легко воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так(часы), му-му (корова) и т.д.

Поэтому, чем больше вы обращаетесь к своему ребёнку, называя окружающие предметы и вещи правильно, тем скорее ваше чадо заговорит!)

full_lgRqFeL8-1024x1024 Развитие речи Раннее развитие

Стадия вторая: «Ы?»

В этот же период дети очень любят показывать пальчиком на интересующий их предмет с вопросительным словом «Ы?». Нередко родителей это раздражает…

Они считают, что так вести себя неприлично. Но такой жест очень важен для развития речи!

Ни в коем случае не запрещайте это делать, и, более того, помогите крохе освоить такой жест. Конечно, если в этом есть необходимость.

Таким образом малыш делает удивительное открытие: все вокруг имеет свое название – каждый, каждый предмет!

«Ы?» с указательным жестом – это жадный вопрос: «Что это?» Это – кошка, а это – дом, а это – большой самосвал…

9818225685161b840a79c90be55cf631 Развитие речи Раннее развитие

Пассивный словарь (т.е. слова, которые ребенок понимает, но не может воспроизвести сам) с каждым разом становится все богаче, и когда-нибудь непременно из пассивного превратится в активный (активный словарь – это те слова, которые ребенок произносит).

ВАЖНО! Ни в коем случае не забывайте о том, что развитие детей происходит индивидуально! Но не стоит относиться к этому легкомысленно, либо наоборот слишком переживать! Просто дождитесь вашего момента и помогите своему малышу!)

Тактика ваших действий. 5 шагов
1. Главное – общайтесь со своим малышом!

Поймав его заинтересованный взгляд или указательный жест, называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия.

2. Не стесняйтесь говорить

вслух и на улице – вашему крохе очень важно услышать от Вас, что происходит в песочнице, куда торопятся прохожие и какого цвета платье у той красивой тети.

 

3. Подкрепление в телесных ощущениях

Постарайтесь, чтобы ваши комментарии не оставались только звуком, а имели какое-то подкрепление в телесных ощущениях, движении.

Малыш гораздо лучше запомнит

  • слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору,
  • слово «платочек» – когда сам попытается завязать платок на кукле,
  • слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.

progulka_s_detmi_osenyu_samara_bebinka Развитие речи Раннее развитие

4. Новое слово в разнообразных сочетаниях

Старайтесь «представить» ребенку новое слово в разнообразных сочетаниях с другими словами и предметами.

Например, показывая молоко, покажите, как оно выглядит в стакане или в кастрюле, в которой вы собираетесь варить кашу.

Комментируйте свои действия:

  • «Мама наливает молоко в стакан»,
  • «белое молоко, вкусное»,
  • «выпей молоко» и пр.
5. Сравнивайте реальные вещи с картинками

Полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и картинки с их изображением. Ведь к этому возрасту малыши уже достаточно неплохо идентифицируют предмет и его образ.

Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются?

Например, увидев в журнале фотографию девочки в красной шапке, найдите шапочку своего крохи и сравните:

  • У девочки шапка, и у Алёши шапка.
  • У девочки шапка красная, а у Алёши – желтая и т.д.

Эти и еще множество упражнений мы используем в курсе «Раннее Развитие 1-2 года» — первой ступеньке нашей фирменной пятилетней программы развития.

P.S. Присоединяйтесь! Откройте своему малышу мир удивительных знаний в хорошей уютной компании.

Вы всегда можете запланировать посещение бесплатных пробных уроков, выбрав их на этой странице.

С уважением,

60934e1dd2a9352c9127ea9708c248a4?s=150&d=mm&r=g Развитие речи Раннее развитие
Наталья Середа

Методист филиалов "Родник" и "Франция",
Преподаватель "Подготовки к школе 4-6",
Преподаватель "Раннего развития 1-2"

 

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *