Содержание статьи:
Как правильно играть со своим малышом? Ответ прост и я постараюсь Вам об этом рассказать кратко.
Можно долго объяснять азы методики Марии Монтессори, но гораздо полезнее будут практические советы.
Те советы, которые мы с малышами постоянно применяем на практике на курсе «Раннее Развитие 1-2 года». Они действительно дают результаты.
В предыдущей статье я делилась с Вами своим опытом про методику Марии Монтессори. А сейчас, я бы хотела рассказать, как игрушки могут приносить пользу Вашему малышу.
В наше время можно найти множество разных игрушек для ребёнка, и каждый родитель хочет, чтобы эти игрушки приносили не только радость, но и пользу развитию его чада.
Полезные игрушки
Такими игрушками являются монтессори-материалы.
Практически в любом магазине можно отыскать развивающие игрушки с чётким описанием игры и с описанием того, что же данная игрушка развивает.
Сортировка
Игрушек в зоне для игр не должно быть много и все они обязательно сортируются по блокам:
- развивающие мелкую моторику;
- обучающие счёту;
- предназначенные для творчества и так далее.
Атрибуты взрослой жизни
Еще один, очень важный, нюанс — замечательно, если в детской комнате есть все атрибуты взрослой жизни в миниатюре. Зеркало в рост малыша, стол и стул, шкаф с маленькими тремпелями, может быть, игрушечная кухня.
Невыполнимые задачи
Такие условия в игровой зоне будут побуждать ребёнка к познанию. Ведь в обычном мире ему никак не достать вещи из взрослого шкафа, не дотянуться до выключателя, не взять книгу с высокой полки.
Невыполнимые задачи отбивают всё желание учиться.
Монтессори игрушки имеют несколько особенностей, это:
- преимущественно игрушки сделаны из дерева (экологически чистого материала);
- игрушки раскрашены основными цветами (красный, зелёный, жёлтый и синий), без узоров;
- формы игрушек — просты и понятны ребёнку;
- игрушки разные на ощупь;
- есть «шумовые» игрушки (игрушки, которые издают звуки);
- часто используются мелкие детали (нужно объяснить и показать ребёнку, как играть, и если Ваш малыш ещё любит всё пробовать на вкус, то с такими игрушками нужно играть только в присутствии взрослого, или пока не пользоваться таким материалом).
Познакомлю вас со своей дочкой Вероникой.
В её раннем возрасте я отправилась в магазин, где купила некоторые из тех, о которых писала выше.
Придя домой, разместила в нужных зонах. Вероника сама и мы вместе с большим удовольствием играли и развивались.
Но вот настало время обновить игрушки и я пришла к выводу, что такие игрушки можно сделать самостоятельно и они совершенно не будут уступать в качестве покупным.
Из чего же можно сделать монтессори-игрушки?
- лоскуты ткани;
- пуговицы;
- картон;
- краски;
- старые застёжки-молнии, карманы;
- бубоны;
- носки с крупами и т. д.
Каждая игрушка развивает определённый навык или сразу несколько. Давайте пофантазируем, и придумаем вместе интересные игрушки!
Для развития мелкой моторики
- Ребенку понравится кормить кошку: нарисуйте на коробке мордочку кошки, сделайте отверстие на месте рта, покажите малышу, как кормить кису кусочками хлеба (можно вырезать из картона небольших рыбок).
- Предложите ребенку несколько коробочек разного размера, он с удовольствием будет открывать и закрывать их, подбирать к ним крышки.
- Для занятий пригодятся и старые замки с ключами: пусть маленький непоседа подбирает ключики к замочным скважинам.
- Могут пригодиться и пустые пластиковые бутылочки или баночки с закручивающимися крышками.
Для развития речи
- Среди игрушек обязательно должны быть фигурки людей, продуктов, мебели или посуды. Играйте в ролевые игры и четко называйте каждого героя или предмет. Помогайте малышу ассоциировать игрушки с реальными вещами: машинка игрушечная – настоящая, яблоко пластиковое – настоящее.
- Почаще проигрывайте сценки из жизни: пошли в магазин, одеваемся, ложимся спать, медленно, но ребенок запомнит названия каждого процесса.
- Читайте и показывайте крохе больше книг с изображениями не сказочных, а реальных героев.
- Учите ребенка правильно сортировать игрушки по видам, например, фигурки животных в одну сторону, кубики в другую, и, что важно – малышу нужны ваши комментарии: «это слоник», «это просто кубик».
Для развития ассоциаций и мышления
- Насыпьте в две баночки разные материалы, например, камни и крупа, объясните разницу между звуками: «эта баночка звенит, а эта стучит».
- Разница между большими и маленькими предметами легче всего познается при складывании пирамидки или башенки из кубиков.
- Давайте играть на разных, пусть игрушечных музыкальных инструментах, разницу между звуками можно показать даже с помощью рук: постучите по столу, стене, железной батарее, стеклянной тарелке. Пусть кроха сам попробует это сделать.
- Понять как целое делится на части карапузу поможет обычный лист бумаги. Самым маленьким предложите просто порвать его на части, а тем, кто постарше – порезать ножницами.
Для развития бытовых навыков
- Доверьте ему тряпку и пусть протирает пыль вместе с вами.
- Научите пользоваться метелкой и совком.
- Покажите, как мыть посуду, заменив ее на время на пластиковую.
- Пусть сам помоет ручки перед обедом.
Со временем я и Веронику приобщила к созданию таких игрушек, что было также очень полезно для её развития.
Я получала массу удовольствия, наблюдая за своим ребёнком, который увлеченно и с пользой играет. Так приятно осознавать, что твои старания и потраченное время — все это было не зря.
Желаю удачи в ваших интересных играх!
С уважением,
Надежда Безвесильная
Преподаватель Раннего развития,
Музыкальный работник,
Воспитатель детского сада
Методист онлайн-школы "Весёлое обучение"
Ещё статьи для возраста 1-2 года