Обычно считать ребенка учат на пальцах. Счет до 10 — десять пальцев. Что может быть проще?!

Но иногда родители забывают, что переходя на устный счет, дети начинают путаться, потому что сопоставляют счет непосредственно с пальчиками.

То есть, чтобы назвать цифру, ребенку нужно озвучить каждый пальчик.

Для того чтобы облегчить переход на устный счет предлагаю использовать пособия, аналогичные тем, что мы используем на занятиях по Общему развитию.
Сделать их можно просто, в домашних условиях, привлекая ребенка к их изготовлению.

Обвести ручки ребенка на листе бумаги, плотной ткани или же картоне, вырезать их и на каждый пальчик с обеих сторон приклеить липучку и на середину ладошки тоже.41 Общее Развитие

Называя цифру, ребенок загибает пальчики, но уже не свои и склеивает их на серединке ладошки.

Это упрощает счет, а так же расширяет познания окружающей среды. Также, можно задействовать таблички с цифрами, кубики, предметы, фигуры, настоящие овощи и фрукты, игрушки.42 Общее Развитие

Используя предметы, можно формировать понятия «состав числа». Ведь даже цифру «4» можно продемонстрировать разными способами: 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2, показывая двумя руками их части.

Ребенок со временем поймет, что число можно делить разными способами и у него пропадет потребность постоянно пересчитывать пальцы.

Поэтому советую привлекать к этим математическим действиям не только пальчики, но и предметы.44 Общее Развитие

 

С уважением,

Ольга Кабанец

преподаватель, методист, заведующая детским садом

 

 

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *