Содержание статьи:
Хотите расскажу свою историю, как моя дочка училась читать?
Я пришла работать в Теремок-Юнион педагогом раннего развития (детки от 10 месяцев до 2 лет) и музыкальных занятий в детском садике.
Вероничке на тот момент было 2,5 и я выбирала работу так, чтобы быть занятой до обеда и остальные полдня проводить дома.
Понятное дело, что мы дома и буквы учили и читали книжки вместе, но примерно в ее 3 года я поняла, что пора делать это организованно и регулярно.
У меня профессиональное музыкально-педагогическое образование и, слава богу, проблем как подать материал ребенку, как “заиграть” и заинтересовать его, никогда не было.
Но вот понятия, что именно учить в Чтении и в какой последовательности, к сожалению, я не имела.
Отдать в детский и центр и всё…
Мы почти сразу с мужем решили что Вероника будет заниматься в “Теремке”.
Когда я проходила здесь обучение после приема на работу педагогом раннего развития, я уже видела насколько целостно и мощно составлен этот этап фирменной программы. Поэтому была уверенность, что и другие этапы программы настолько же хороши. К тому же большим плюсом было то, что для детей сотрудников такие занятия бесплатны.
И вот мы пошли учиться в Теремок!
А где результаты?
Но, если Вы думаете, что вот он Хеппи-энд, то ошибаетесь:)
Когда я первый раз привела дочь, ей очень понравилась атмосфера на уроке! И конечно же большая игровая зона;)
Но, поскольку она весьма стеснительный ребёнок, то вела себя на занятии тихо-тихо и практически не принимала участие в играх. И это при том, что группа-то была небольшая (на таких занятиях занимается максимум 6 деток в группе).
Я знала, что Вероника у меня девушка скромная, но чтобы настолько…
И так практически весь месяц, а это 8 занятий. В классе — тихоня, а выходит в игровую зону — как подменили.
Результатов почти не было! И по сравнению с другими ребятами в нашей группе я уже начала комплексовать и думать, что с дочкой что-то не так. Хотя мы как педагоги всегда говорим, что каждый ребенок индивидуален и не стоит сравнивать своего с другими…
РЕКЛАМА
Тогда я сменила тактику
За первый месяц я уже поняла структуру урока и принципы подачи материала (к тому же не прошло даром обучение при поступлении на работу)
Я попросила свою коллегу Карину, которая вела этот курс, чтобы она показывала мне за несколько дней ДО урока, что будет на ближайшем занятии. И потом, гуляя с Вероникой либо будучи дома, я проигрывала основу этих упражнений так, чтобы дочка запоминала главное. И так я наловчилась делать это буквально “на ходу”, что тратила где-то 10-20 минут в день на эти мероприятия.
А потом Вероничка приходила на урок и “волшебным образом” оказывалось, что она уже знает, о чём идёт речь. И она раскрепостилась! Начала вести себя совершенно иначе: активно включалась в игру, общалась с другими детками и с педагогом.
Постепенно, Вероника совсем перестала волноваться на уроках, наоборот, с нетерпением ждала нового занятия.
Стала более уверенно проговаривать буквы и, на моё удивление, очень легко их складывать в склады. Дочь стала более открытой и любознательной.
Забегая впёред, хочу сказать, что эти “домашние занятия” очень сблизили нас, ведь в понимании дочки мы и не занимались вовсе, а просто вместе играли. И мама, с которой можно так весело проводить время, ну конечно же — лучшая подружка! 🙂
Примерно в концу октября (а заниматься мы начали с 1 сентября) я поняла — это успех. Мы уже читали небольшие слова и гораздо увереннее формулировали свои мысли. Я так была рада её успехам, ведь очень приятно видеть своего малыша счастливым и уверенным в себе.
Первая сказка!
А после Нового Года Вероника сама прочла свою первую сказку!
Именно прочла сама. Ведь знаете, как часто бывает — малыш просто играет в чтение: открывает книжку с любимой сказкой и переворачивая страницу за страницей, глядя в текст, рассказывает по памяти историю теми же фразами и с теми же интонациями, с какими Вы сами читаете ему 🙂
Так вот, это была “Курочка-Ряба”. Какой же восторг я видела в глазах своего ребёнка. Я думаю, я запомню это на всю жизнь…
Вероника прыгала от радости, я улыбалась и вспоминала, как я учась в консе “долбила” сложные моменты произведений, чтобы таки нормально сдать “Аккомпанемент”.
Терпение и труд… Ну что тут скажешь, если Вы хотите чего-то добиться, то надо потрудиться. Ну а в случае с Вероникой — поиграться:)
Игры на улице
Ведь я выделяла время для занятий не только дома, но и на улице. И игры на улице дали потрясающий результат, ведь мы не просто что-то повторяли, а играли! Я не устану об этом говорить.
Я очень горжусь, что моя доченька сейчас прекрасно говорит, грамотно формулирует свои мысли, любит читать.
И похвала педагога в первом классе школе очень лестна мне, как маме. И я считаю, заслужена нами обеими!
Удобный ТоМаТ
А спустя несколько лет после этой истории в Теремке решили создать онлайн-курс обучения Чтению, который основан на добротной фирменной программе, и в то же время должен быть адаптирован для того, чтобы по ней с малышом мог заниматься даже человек без педагогического опыта.
И представьте себе, что при таких поставленных задачах эта методика охватывает не только обучение чтению, но и нацелена на развитие речи, логики, мелкой моторики, творческого начала и подготовки руки к письму.
Здесь, конечно, пригодился тот практический опыт, который я получила занимаясь в свое время с Вероничкой. Ведь на тот момент я фактически не имела необходимых знаний, только сильное желание чтобы получилось.
И я считаю, что самое главное в этой программе то, что эти знания мы передаём малышам с помощью игры. Ведь играясь, они не замечают процесса обучения, но при этом очень хорошо запоминают новую информацию.
Также не менее важно то, что заниматься можно где угодно: дома, на улице, на даче, в удобное для Вас время и в удобном темпе. Мы назвали этот принцип “Удобный ТоМаТ”. Такие занятия приносят массу удовольствия не только малышу, но и маме.
Когда были созданы первые модули нашего онлайн-курса, мы предложили мамочкам в Теремке попробовать такой формат обучения.
Это было феерично! ВСЁ СРАБОТАЛО!!!
На первом же занятии и мы и мамы увидели результат, и самое важное, что детям так понравился урок и они с удовольствием выполняли все задания.
У нас по этому поводу даже родился такой каламбур: Малыш думает, что играется, мама думает, что учит бебика читать. А на самом деле ребёнок играя:
- развивает мелкую моторику,
- развивает свои творческие способности,
- выполняет базовые логопедические упражнения,
- готовит руку к письму
- развивает слух
- развивает внимание
- играет в такие необходимые подвижные игры
- и конечно же учится читать.
Нам, как методистам этого проекта, так приятно видеть результаты наших трудов, и помогать малышам учиться читать с удовольствием, а родителям чувствовать себя уверенно в этом вопросе. И при этом не тратить много сил и времени на сам процесс.
Как попробовать интересные упражнения?
P.S. Что хочется сказать в заключении.
Уважаемые родители! Моё глубокое убеждение в том, что абсолютно неважно каким образом Ваш малыш научится читать. Важно то, чтобы Вы в этом процессе были рядом и разделили с ним его первые успехи и радость.
Ведь эти эмоции останутся с Вами на всю жизнь:)
Преподаватель Раннего развития,
Надежда Безвесильная
Музыкальный работник,
Воспитатель детского сада
Методист онлайн-школы "Весёлое обучение"