Содержание статьи:
Ксения Барсук
Мультфильмы – это воображаемая реальность, в которой живут наши дети.
Естественно, можно долго рассуждать на тему вреда и пользы мультфильмов старого образца и нового. О том, как влияют они на наших детей, на их восприятие реальности, психику.
Но, хочу поделиться своими наблюдениями на наших уроках.
Подбирая мультфильм на «Урок доброты» в садике, где темой была «Чистота», я с опаской взяла старый добрый мультфильм «Мойдодыр».
В динамичном ХХІ веке наиболее активными и развивающимися являются дети.
Благодаря сенситивным периодам развития познавательных процессов они очень быстро впитывают и усваивают новую информацию.
Так актуальны ли мультфильмы прошлого века для столь активных детей нового поколения?
Я задавалась этим вопросом до момента, пока не увидела реакцию на мультфильм.
Абсолютно все группы детей в нашем садике (3-4, 4-5, 5-6 лет) активно включились в просмотр с первых его секунд.
Это было волшебство, ведь такой концентрации внимания я не наблюдала никогда.
Важно отметить, что воспринимаются мультфильмы «разных поколений» по-разному.
- В «старых» мультфильмах дети очень хорошо улавливают главную идею,
- В новых же, они сосредоточены на деталях, на героях, их поведении, происходит отождествление с главными героями.
Важно помнить, что при выборе любого мультфильма нужно проявлять критичность.
Для оптимальности процесса, на «Уроках доброты» я использую два короткометражных мультфильма: один «старого» образца и «нового».
Первый – помогает понять главную идею, а второй – демонстрирует формы поведения, которые необходимо реализовать в повседневной жизни.
Мультфильмы, несмотря на свой возраст, сохраняют свою актуальность, ведь являются источником развития и воспитания личностных качеств, а также учат взаимопомощи и дружбе.
С уважением,
Преподаватель раннего развития,
Ксения Барсук
Воспитатель в детском саду,
Ведущая видеосоветов
Ещё статьи для возраста 3-4 года